Главная \ Новости \ Новая «киевка»: платить нельзя объехать

Новая «киевка»: платить нельзя объехать

« Назад

27.05.2014 23:36

Километр по рублю

Собравшимся в зале участникам слушаний напомнили о том, что решение о реконструкции и дальнейшей эксплуатации «киевки» на платной основе было принято правительством Российской Федерации, а планируемая стоимость проезда будет составлять 1 рубль за 1 км. По словам представителя регионального отделения компании «Автодор», представленные решения больше года прорабатывались совместно с администрацией Наро-Фоминского района. Она очень внимательно относилась, в первую очередь, к организации альтернативных участков движения и поднимала множество различных вопросов, которые были учтены проектом.
Основным докладчиком, рассказавшим о технической стороне обсуждаемого проекта, выступил представитель компании-разработчика - института по проектированию и изысканию автомобильных дорог «Союздорпроект», главный инженер проекта А.А.Щетин.
По его словам, участок рассматриваемой автомобильной дороги в границах Наро-Фоминского района составляет 20 км - с 65 по 85 км, а средняя интенсивность движения на данном участке - 46 тысяч единиц автотранспорт в сутки. Исходя из этих условий, разработчиками проекта было запроектировано расширение дороги до 6 полос, как и на участке с 37 по 51 км, включая обустройство второстепенных проездов, как это сделано на участке трассы, проходящем через Апрелевку. На реконструируемом участке будет обустроена разделительная полоса шириной 5 метров, ликвидированы все светофорные объекты, имеющиеся на территории района, а также предусмотрено строительство 4 транспортных развязок – в Бекасово, на ул.Московская, в районе Котово и деревень Нефедово и Деденево.
«В ходе реконструкции данного участка будут построены 4 надземных и 4 подземных пешеходных перехода, то есть, будут не только все уже существующие переходы сохранены, но все имеющиеся автобусные остановки будут оборудованы пешеходными переходами в разных уровнях. По обочинам и разделительным полосам будет установлено барьерное ограждение и шумозащитные экраны в районах расположения жилой застройки. Кроме того, на протяжении участка, проходящего в границах городского поселения Наро-Фоминск, предусмотрено строительство ливневой канализации. Для взимания платы будут оборудованы два пункта платы на 66 км Киевского шоссе после поворота на Бекасово и на 85 км, на границе Московской и Калужской областей.
Для улучшения дорожных условий и повышения уровня безопасности проектом предусматривается обустройство автоматизированной системы управления дорожным движением, включающей в себя такие элементы, как датчики, информирующие табло, видеокамеры, а на всем протяжении реконструируемого участка дороги будет установлено наружное освещение», - рассказал докладчик.
Он также отметил, что технология взимания платы предусматривает оплату за проезд при пересечении пунктов взимания платы, то есть, при движении между ними, оплата за проезд не взимается. По требованию администрации района, в проект были внесены корректировки, касающиеся второстепенных проездов и сочетания их с пунктом взимания платы на 66 км. «Здесь второстепенный проезд будет бесплатным, с его помощью можно будет объехать пункт взимания платы и попасть на развязку на ул.Московской, то же самое относится и к движению в обратном направлении. Также была внесена корректировка, касающаяся расширения второстепенных проездов, которое теперь составляет 6 метров между барьерами и ограждениями. То есть даже в случае какой-либо непредвиденной остановки автотранспортного средства можно говорить о том, что проезд не встанет. По требованию администрации района, была добавлена и развязка Нефедово-Деденево, которая дает возможность осуществить разворот перед пунктом взимания платы, расположенным на границе областей», - добавил главный инженер проекта.

С учётом замечаний

Его выступление дополнил заместитель руководителя администрации наро-Фоминского района Р.Л.Шамнэ, по словам которого, первоначальный проект реконструкции, представленный в 2013 году, вызвал немало вопросов у администрации района и глав городских и сельских поселений, поскольку на тот момент он во многом не учитывал интересы жителей района. Администрация района, высказавшая категоричное несогласие с проектом, была вынуждена обратиться в правительство Московской области, где получила полную поддержку заместителя председателя правительства региона и руководства Главного управления дорожного хозяйства Московской области.
«Наши основные замечания состояли в том, что жители и гости Наро-Фоминска в обязательном порядке, по сути, не имея альтернативы, попадали на платный пункт, расположенный на 66 км трассы, после чего, оплатив расстояние за 3-4 км дороги, въезжали в город. Также мы были категорично не согласны со схемой развязки, в соответствии с которой, к примеру, садоводу, чей участок располагается вдоль Киевского шоссе, для того, чтобы развернуться и уйти обратно в Москву, необходимо было пройти через платный участок, заехать в Наро-Фоминск, искать на той же Московской точку разворота, которой нет, и перегружать и без того загруженные улицы, после чего уходить на Москву, вновь попадая на платный пункт на выезде», - подчеркнул Роман Львович.
Учитывая поддержку правительства области, госкомпанией были внесены соответствующие корректировки и, как стало ясно из проекта, на сегодняшний день он позволяет бесплатно проехать по дороге-дублеру, которая будет идти параллельно скоростному участку. Ширина дороги-дублера будет составлять 6 метров с обустройством карманов для остановок общественного транспорта, а в черте города – тротуаров. Кроме того, при корректировке проекта были учтены пожелания районной администрации в части обустройства полноценных разворотных развязок на улице Московская и в районе Котово, которые предполагают разворот при движении из Москвы и в Москву, из Калуги и в Калугу. Это, в свою очередь, позволит избежать перегрузки дорожной сети Наро-Фоминска и прилегающей территории.

О садовых участках и экономии топлива

Полученная информация вызвала у участников публичных слушаний немало вопросов, наиболее интересные из которых вместе с поступившими на них ответами мы предлагаем вниманию наших читателей.

«Если дорога-дублер будет слишком узкой, значит, альтернативная ей трасса пройдет через нашу деревню Александровка и улицу Володарского, где и без того существует высокая транспортная нагрузка. Не получится ли так, что на 65 км, в целях сэкономить время и деньги, все будут поворачивать к нам»?
- Эти опасения имелись и у администрации Наро-Фоминского района и, в случае принятия первоначального варианта проекта, они бы только подтвердились. Но наши настойчивые требования и поддержка правительства Московской области привели к тому, что альтернативный проезд шириной 6 метров идет в створе скоростного участка, вдоль него. Сейчас ваша дорога, о которой идет речь, составляет те же 6 метров, но не в одном, а в двух направлениях, то есть люди, которые захотят объехать платный пункт, не будут ею пользоваться, тем более, что альтернативный проезд пройдет по всей территории района с дополнительным расширением мест остановок общественного транспорта.

«В нашем СНТ «Коммунар» по проекту ряд садовых участков изымается под расширение дороги. Хотелось бы знать, будут ли они изыматься по желанию или по принуждению, и поставят ли вдоль трассы шумозащитные экраны для оставшихся участков?»
- Шумозащитные экраны предусмотрены на всем протяжении застройки, но несмотря на это, исходя из расчетов уровня шумового воздействия, первый ряд участков СНТ «Коммунар» будет полностью изыматься на государственные нужды с компенсацией, рассчитанной по рыночной цене.

«Можно ли как-то закрыть проезд хотя бы для большегрузных фур через Александровку и, в случае строительства эстакады через железнодорожный переезд в этом районе, перенести ее дальше от населенного пункта, чтобы она не проходила через Александровку, а соединяла бы Киевское и Минское шоссе на другом участке?»
- Да, было бы разумно подготовить обращение администрации Наро-Фоминского района в правительство Московской области о возможной установке знаков о запрещении транзитного транспорта, в том числе большегрузного, по данному участку дороги, это предложение обязательно будет внесено в протокол. Что касается строительства эстакады, то этой работой занимается областное правительство, и при начале работ по проектированию и строительству данного объекта мы, безусловно, будем предлагать проектной организации и правительству обойти деревню Александровку.

«Как было озвучено, при проектировании учитывался средний трафик движения, но в ближайшее время, за счет большегрузных машин, направляющихся в складской комплекс у деревни Пожитково, водители которых предпочитают бесплатные дороги, он увеличится в разы. Каким образом проект может учесть эти изменения и помочь избежать многочисленных многокилометровых пробок на бесплатной дороге-дублере?»
- Действительно, большинство предполагает, что все водители фур поедут по бесплатному альтернативному проезду, но практика доказывает обратное. Практически весь трафик, а особенно большегрузные автомобили, предпочитают движение по платным полосам. Это помогает экономить не только время, но и топливо, поскольку для большегрузного автомобиля поездка по малоскоростной дороге с малым радиусом топлива тратится гораздо больше, чем при поездке по основной дороге с большой скоростью. Если объективно посчитать затраты, водитель большегрузной фуры, особенно транзитной, не свернет на местную сеть. Поверьте, это опыт, который неоднократно проверен на других платных трассах.

«Почему не сделать альтернативный и платный участки дороги равноценными, чтобы дорога-дублер не была хуже платной?»
- Начнем с того, что все платные дороги строятся на основе механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) и у каждого из этих проектов есть значительная часть внебюджетного финансирования от частных инвесторов. Механизмы определения инвесторов по этому проекту никогда не позволят основать его на основе ГЧП при наличии бесплатной альтернативной дороги такой же ширины и с такими же условиями движения.
Кроме того, прохождение государственной экспертизы данного проекта при возможном расширении бесплатного альтернативного проезда до трёх полос просто не может быть пройдено.
Изначально позиция проектной организации была такова, что, поскольку, по закону, протяженность бесплатного альтернативного проезда не должна превышать трехкратного значения протяженности проезда по платной дороге, нам с вами предлагалось в качестве бесплатного альтернативного проезда следующая схема: проезд до второй «бетонки», то есть до Балабанова, уход на Калужское шоссе и въезд в Москву по Калужскому шоссе. Данный прогон не превышал трехкратного расстояния и, по законам Российской Федерации, являлся бы для нас с вами альтернативным проездом. Я очень рад, что для нас сейчас в проекте предусмотрена совершенно другая схема, которая в разы удобнее для жителей и гостей нашего района.